МБДОУ Детский сад №5 х.Шебалин

347435 Россия Ростовская область Заветинский район х.Шебалин ул.Зеленая д.28

Эл. почта mbdoudetckiysad5@yandex.ru

  Полезные ссылки

 

Минобрнауки РФ

 

Президент РФ

 

Госдума РФ

 

Правительство РФ

 

Портал госуслуг

 

Портал "Российское образование"

ФЦ информационно-образовательных ресурсов

Официальный интернет-портал правовой информации

Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями
 

 

Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ детский сад №5 х. Шебалин - одно из основных средств, формирующих личность ребенка, источник получения знаний и социального опыта. Созданная в детском саду предметно-пространственная среда влияет на развитие ребенка, способствует его всестороннему развитию, и обеспечивает его психическое и эмоциональное благополучие. Все компоненты образовательной среды дошкольного учреждения выступают в единстве, они взаимосвязаны и взаимообусловлены.

Педагог как субъект педагогического процесса обеспечивает развитие детей, формируя у них знания, умения, навыки. Вместе с тем, деятельность детей изменяет качество деятельности педагога, заставляет его вести поиск нового содержания, форм и методов обучения,  максимально соответствующих индивидуальным особенностям  воспитанников. В результате происходит не только развитие каждого ребенка, но и профессиональный и личностный рост педагога.

Важной стороной образовательного процесса в ДОУ является взаимодействие педагогов с родителями воспитанников, которые являются заказчиками образовательных услуг, обладают определенным педагогическим потенциалом и способны обогащать образовательный процесс положительным опытом семейного воспитания. Взаимодействие педагогов и семьи — целенаправленный процесс, в результате которого создаются благоприятные условия для развития ребенка.

Педагогическое сотрудничество родителей с ребенком и педагогами, помогает родителям познать индивидуальные особенности своих детей и общие закономерности развития.

Развивающая предметно-пространственная среда – часть

образовательной среды, представленная специально организованным пространством.

Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой

возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

Среда должна быть:

  • содержательно- насыщенной
  • полифункциональной
  • трансформируемой
  • доступной
  • безопасной
  • вариативной

Наличие образовательной среды уже можно увидеть в раздевалках каждой группы. Здесь у нас находятся индивидуальные шкафчики для одежды и скамейки для детей. 

Здесь же оформлен «Уголок группы»

 и «Уголок для родителей»где находится много полезной, нужной, познавательной информации для родителей и детей: расписание образовательной деятельности, режим дня, консультации для родителей, полезные советы в папках-передвижка  и многое другое.

 Так же в раздевалкtх есть стенды, на которых вывешиваются творческие работы детей: выставки рисунков и поделок.При входе в групповые помещения расположен: «Уголок пожарной  безопасности». Там отображена информация по противопожарной безопасности, безопасности детей на улице и дома, информация по правилам дорожного движения. 

 

Групповые комнаты условно разделены на 3 зоны: учебную, игровую и зону отдыха. Вся мебель в группе соответствует возрасту детей и требованиям Сан Пина.

В качестве центров развития в учебной зоне выступают:

«Центр патриотического воспитания»

 «Центр природы»

 «Центр грамоты и речевого развития»,

«Центр математического развития»

«Центр конструирования»

«Центр сюжетно-ролевых игр»

«Центр театра»

«Центр строительства»

 имеются доски, для размещения демонстрационного материала, телевизоры- для просмотра презентаций, видеоматериала

В «Центре патриотического воспитания» имеется портрет президента России, картинки с символикой России: текст Гимна России, флаг России, герб России.

«Центр природы» расположен непосредственно у окна. В них воспитанника ежедневно меняют информацию: дату, месяц, время года, состояние погоды

«Центр математического развития»,

         У нас имеется богатый материал для ФЭМП, математические наборы, линейки, счетный раздаточный и демонстрационный материал, игры на развитие логического мышления, внимания, памяти.

Центр грамоты и речевого развития»- центр грамоты мы постарались оснастить соответствующей литературой, настольно-печатными играми, демонстрационным материалом, схемами, таблицами.

В игровой зоне находится «Центр сюжетной игры». Здесь игрушки располагаются по гендерной принадлежности детей. Для девочек – куклы различных размеров, одежда для кукол, коляски, наборы посуды, мебели и др. Для мальчиков разные виды транспорта, инструменты: молоток, пила и многое другое.

«Центр конструирования и строительства». Имеется деревянный и пластмассовый строительный материал, различные виды конструктора в достаточном количестве. Схемы для построек.

«Центр театральный» 

Здесь располагается театр настольный по сказкам (конусный, деревянный, плоскостной, кукольный, пальчиковые театры, театр ложек) ширмы для показа театров, простейшие декорации, изготовленные детьми, костюмы, маски, парики, атрибуты для содержит в себе наручные куклы, ширмы для постановок сказок.

Кроме того, в ДОУ есть отдельные помещения, где педагоги  проводят образовательную деятельность с воспитанниками и свободное от занятий время:

«Центр экологии» и «Центр экспериментирования»Здесь созданы условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира растений и животных, воспитания любви к природе и бережного отношения к ней. Имеются леечки, палочки для рыхления почвы, опрыскиватель, тряпочки, кисточки для протирания листьев, фартуки -дети учатся ухаживать за растениями

«Центр экспериментирования»

 

Не только групповые комнаты включают в себя различные зоны и центры, но и все помещения ДОУ отражают ту, или иную среду, в которую ежедневно  погружаются воспитанники Имеется уголок и наглядный материал о нашем казачьем крае

«Уголок по казачеству»

Комната-музей казачьего куреня

 

 

 

Музей под открытым небом « Казачий двор»

 

«Центр музыкального развития» - это музыкальные игрушки и детские музыкальные инструменты: дудочки, металлофон, бубен, барабаны, погремушки, бутафорские музыкальные инструменты. В течение года игрушки и пособия меняют, убирают и вновь приносят, чтобы поддержать интерес к ним, желание с ними действовать.

 

 

Стенд известных композиторов советских и зарубежных

Зона хореографии

 «Центр творчества».

Здесь в свободное время ребята рисуют, лепят, вырезают и мастерят. Полки заполнены необходимым изобразительным материалом. Имеются краски, карандаши, фломастеры, восковые мелки, альбомы для рисования, цветная бумага и картон, ножницы, клей, пластилин.

 

«КомнатаПДД» 

 

«Центр физического развития» - служит удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни. Здесь для этого есть всё необходимое оборудование: мячи большие и маленькие, скакалки, обручи, дуги для подлезания, гимнастические палки. Имеется так же кольцеброс, кегли и нестандартное оборудование: ленты, цветные флажки, снежки, изготовленные из синтепона.

«Центр военной техники» является выносным, здесь собрана военная техника, солдатики.

«Центр достижений» находится на видном месте, в фойе. Он обновляется каждый месяц. Здесь расположены Грамоты, Дипломы, сертификаты , полученные воспитанниками и педагогами ДОУ за участие в мероприятиях различных уровней: муниципального, регионального, федерального и международного

Образовательная среда - это открытая, живая система, постоянно изменяющаяся в процессе роста детей. Она должна присутствовать в ДОУ не только в здании и помещениях, где находятся воспитанники, но и во дворе ДОУ, где дети проводят свое свободное время. Для этого у нас оборудованы специальные площадки, где есть спортивные снаряды: турники, кольца для лазанья, лестницы, качели, песочницы, детские машины