Родителям

Здесь мы рады представить подборку методической и справочной информации для родителей наших воспитанников.

Аналитическая справка анкетирования родителей по внедрению ФОП ДО

Новости о внедрении ФОП ДО

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования» дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе — ФОП ДО.

Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

· обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами

· создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее — ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

· создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.

В тексте программы разработчики уточнили, что ФОП вместе с ФГОС ДО станет основой для разработки и утверждения образовательных программ в детских садах.

Педагогический коллектив МБДОУ д/с № 5 х. Шебалин  на педагогическом совете ознакомился с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, Дорожной картой ФОП ДО и необходимостью приведения в соответствие с ФОП ДО своей основной образовательной программы, рабочих программ не позднее до 1 сентября 2023 года (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ). Для обеспечения методической поддержки педколлектива в детском саду создана рабочая группа по приведению ОП в соответствие с ФОП. В связи с этим МБДОУ  с 01.09.2023 года переходит на непосредственное применение вышеуказанной Программы.

Консультация для родителей

Алгоритм действий при угрозе атаки БПЛА

Алгоритм действий педагога

при получении сигнала оповещения «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!»

 

1. Не поддаваться панике самому и успокоить детей.

2. Потребовать от учащихся полной тишины в классе.

3. Открыть двери учебного кабинета, выйти в коридор, не теряя из виду учащихся, уточнить обстановку: нет ли задымления в коридоре, возможны ли вывод и эвакуация учащихся. Определить в какую сторону двигаться
(в соответствии с планом эвакуации)

4. Спокойным голосом объявить учащимся об эвакуации, о цели и порядке построения, дать твердые указания на дальнейшие действия: рюкзаки и личные вещи взять с собой,  напомнить о строгости соблюдения строя при движении
по школе.

5. Если выход из класса безопасен - построить учащихся в колонну
по 2 человека перед дверным проемом учебного кабинета. В конце колонны поставить самых рослых и физически развитых мальчиков, чтобы в случае необходимости они смогли оказать помощь более слабым.

6. Убедившись, что в колонне находятся все учащиеся класса, закрыть двери кабинета (не на ключ!). Обязательно взять с собой журнал учета посещаемости учащихся.

7. Начать движение ускоренным шагом по школе, к ближайшему, наиболее безопасному выходу из здания.

8. Учитель следует сзади класса с журналом учета посещаемости учащихся, поддерживая спокойствие и дисциплину. Выйдя к лестнице, учащиеся одного класса должны держаться вместе, не бежать толпой, организованно спускаться только с одной стороны лестницы, оставляя другую для прохода, не допуская, чтобы отдельные учащиеся или целые классы обгоняли друг друга.

Примечание: - все, кто не присутствует в классе во время сигнала тревоги (например, находится в туалете, коридоре и т. п.), должны немедленно вернуться в класс или присоединиться к любому классу, начавшему экстренную эвакуацию. Покинув здание школы, обязательно присоединиться к своему классу на безопасной площадке.

9. Двигаться ускоренным шагом в сторону укрытия (заранее определенному) либо передвигаться на автобусе (при наличии).

 

Если угроза БПЛА застала передвигающихся в сторону укрытия на улице:

 

Общее правило: укрытие должно быть минимально углубленным
и находиться поодаль от сооружений, которые могут обрушиться на вас сверху при прямом попадании. Идеальная защита дает траншея или канава (подобная окопу) глубиной 1-2 метра на открытом месте.

Можно спрятаться в следующих местах:

- в любой канаве, траншее или яме;

- в широкой трубе водостока под дорогой (не стоит лезть слишком глубоко, максимум на 3-4 метра);

- вдоль высокого бордюра или фундамента забора;

- в глубоком подвале под капитальными домами старой застройки (желательно, чтобы он имел 2 выхода);

- в подземном овощехранилище, силосной яме и т.п.;

- в смотровой яме открытого (на воздухе) гаража или СТО;

- в канализационных люках (необходимо рассчитывать силы быстро открыть тяжелый люк. Важно также, чтобы это была именно канализация или водоснабжение - ни в коем случае не газовая магистраль!)

- в ямах - «воронках», оставшихся от предыдущих обстрелов или авианалетов.

Находясь на открытой местности, при звуке свиста снаряда (он похож больше на шорох), а через 2-3 секунды - взрыв, подать команду: «Ложись».

Необходимо немедленно лечь на землю, закрыть голову руками, прикрыть уши, открыть рот для того, чтобы избежать акустического удара и находиться
в этом положении. Лежать нужно, чтобы снизить шанс попадания осколков. Все это не поможет, если прямое попадание, но снизит шансы на осколочное ранение.

Как правило, осколки разлетаются на высоте 30-50 см от поверхности, летят вверх и по касательной. Если человек стоит - больше шансов оказаться
у них на пути, нежели если лежит. Поэтому не рекомендуется поднимать голову или снимать происходящее на камеру мобильного телефона. Если есть какой-то выступ (даже тротуар, поребрик - то рядом с ним), канава, любой выступ или углубление в земле - воспользуйтесь этой естественной защитой. Если рядом есть какая-то бетонная конструкция - лечь рядом с ней.

Для безопасности передвигаться в сторону укрытия необходимо ползком или короткими перебежками.

В случае, если обстрел застал вас в транспорте - следует немедленно остановить транспорт, выйти из него, отбежать от дороги в направлении
«от зданий и сооружений» и залечь на землю.

 

При нахождении в укрытии:

 

1. Не паниковать. Успокоить детей.

2. Проверить учащихся.

          3. По возможности положить, либо посадить детей. Напомнить учащимся о необходимости обхватить голову руками, приоткрыть рот - это убережет
от контузии при близком разрыве снаряда или бомбы.

4. Оказать первую медицинскую помощь пострадавшим.

5. Доложить директору школы (заместителю директора) о наличии
и количестве эвакуируемых учащихся.

6. Не допускать излишних перемещений учащихся при нахождении
в укрытии.

7. Находиться в укрытии до окончания обстрела (бомбардировки).

 

После получения сигнала (информации) об отмене угрозы БЛА

 

1. Осуществить организованный выход из укрытия после получения команды от директора школы (заместителя директора).

2. Оставляя место укрытия, не давайте себе расслабиться. Объяснить учащимся, что теперь всё внимание должно быть сконцентрировано себе
под ноги! Не в коем случае не поднимать с земли никаких незнакомых предметов: авиабомба, ракета или снаряд могли быть кассетными!

Боевые элементы часто разрываются при падении, но могут взорваться позже, в руках - от малейшего движения или прикосновения. Все внимание - детям и подросткам: не дайте им поднять что - либо из-под ног!

Наибольшие потери в различного рода конфликтов всегда происходят
в самом начале войны среди гражданских людей, которых боевые действия застали молниеносно: отсутствие подготовки и соблюдения элементарных правил - огромная опасность, которой можно избежать.

3. По прибытии в учебное учреждение (здание уцелело) занять свои учебные места и доложить директору (заместителю директора).

4. При наличии видимых разрушений или повреждений - в здание
не входить!

5. Следовать указаниям директора школы (ответственного заместителя директора) по дальнейшим действиям.

6. При необходимости директор учреждения (заместитель директора) обращается через Службу-112 в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования с просьбой о выделении сил и средств
для ликвидации последствий воздушного нападения.

 

В случае невозможности осуществить экстренную эвакуацию из здания:

 

Быстро, без паники, вывести учащихся из класса, занять места дальше
от окон (тонких перегородок) в помещениях без оконных блоков с несущими стенами. Что позволит уменьшить риск поражения от стекла и других поражающих объектов.

Если нет подвала спуститься на нижние этажи. Чем ниже, тем лучше.
В идеале всем на первый этаж.

Заранее найти самую внутреннюю комнату, чем больше бетона вокруг, тем лучше (найти несущие стены), если все комнаты внешние, выйти
на лестничную площадку.

Ни в коем случае не находиться напротив окон!

Если известно, с какой стороны ведется обстрел, то выбрать самую удаленное помещение с противоположной стороны.

В том месте, что будет выбрано, сесть на пол у стены. Чем ниже человек находится во время попадания снаряда, тем больше шансов, что его не зацепит осколком. Окна можно оборудовать мешками с песком, закрыть массивной мебелью, но не пустой (набить мешками с песком или вещами, но плотно).
Это лучше, чем незащищенные окна и стекла (данные мероприятия необходимо осуществить заранее).

После окончания обстрела (бомбардировки) организовано, без суеты, соблюдая меры предосторожности и безопасности, покинуть здание и собраться на безопасной площадке, определенной руководителем.